О КУРСЕ

Курсы Шрифты и Каллиграфия в Севастополе - уникальный и единственный курс во всем регионе. Шрифт - визуально художественное оформление мысли. Как каждая реальная форма, шрифт строится на основе пространственно - композиционных, живописных, пластических законов. Являясь визуально выразительной формой - шрифт влияет на текст, как носитель информации.  Поэтому шрифт - не только способ художественно - технического оформления печатной продукции, но и способ выражения мысли. При изучении шрифтов необходимо необходимо видеть основное- какие закономерности влияют на шрифтовую форму. Графику шрифта следуют воспринимать в зависимости от культурного, духовного, социально - экономического уровня. ШРИФТ подразумевает умение написания рукописных шрифтов, также умение пользоваться дигитальным ( компьютерным) набором, и типографскими - полиграфическими шрифтами.

Инструментарий дизайнера шрифтов

Дизайнеру шрифтов, как никому другому, требуется качественный подбор программ для создания, модификации, просмотра и управления шрифтами. В данном обзоре вы изучите три категории программ, которые жизненно необходимы в повседневной работе, - это редакторы, менеджеры и вьюеры шрифтов, а также различные утилиты. Данный обзор пригодится  дизайнерам и верстальщикам, которые по роду занятий часто сталкиваются со шрифтами.

О КУРАТОРЕ КУРСА

Алексей Тюкин - эксперт в области графики и рисунка.  Инструктор курса "Дизайн Интерьера", модуль1. "Рисунок. Основы Рисунка" http://wunder-land.com/dizajn-interera, а так же курса "Изучение шрифтов или Каллиграфия" в школе WunderLand. 1995-2001 окончил уч.им Самокиша - худ. педагог. 2001-2005 Харьковская академия Дизайна. Специальность графика. 2006 окончил магистратуру, искусствоведение. Подробности читайте в статье http://wunder-land.com/lektory/130-aleksej-tyukin.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

2 месяца - 24 астроном. часа/ 32 академ.часа

4 часа лекции, 28 часов - теория+практика

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В МЕСЯЦ:

10 000 руб/мес.

wunderland_pic2.png

Программа "Шрифты и Каллиграфия":

Тема 1:

1 Шрифт. Основные понятия.
Краткая сводка из истории шрифта. От антиквы до акцидентного и декоративного шрифта.
Практическое задание: создание эскиза Инициала. Материалы: гелевые ручки, бумага, тушь-перо. 2 часа.
Тема 2:
2. История возникновения письменности. Виды шрифтов и их использование. Понятие графемы. Два вида шрифтов- наборный и рукописный. Отличие шрифтов по начертанию. Метод художественно- графического анализа шрифтов.
Практическое задание: выполнить строчку текста, пословицы - стихотворения, рукописным шрифтом. Материалы - тушь, перо. 2 часа.
Тема 3:
Виды исторических шрифтов - унциал, полуунциал, квадрата, минускульное письмо. 
Практическое задание: создание декоративной композиции- эских архитектурного мотива исторической эпохи- с вкомпонованными элементами шрифта. Рим, Греция, Готика.
Материалы - тушь, перо, фотошоп. 2 часа
Тема 4:
Акцидентный - декоративный шрифт.
Шрифт в произведениях искусства. Пример использования шрифта в архитектуре, рекламе, книге. Буквица- как важный элемент декоративного оформления страницы средневековой книги.
Практическое задание : создание книжной страницы, с заглавной буквицей- инициалом. Разработка макета страницы, с книжной иллюстрацией ( по желанию) и характерным шрифтом. Пример: сказка, рукопись, фентези.
Материалы - тушь, перо, гуашь, дигитал арт- фотошоп. 2 часа
Тема 5:
Каллиграфия.
Восточные шрифты - ориентальная культура. Арабские, китайские, восточные шрифты. 
Занятие посвящается отличию рукописных и изящных шрифтов от печатных. Каллиграфия- как искусство передачи настроения, энергии. Примеры каллиграфии со всего мира.
Практическое занятие: выполнение каллиграфических эскизов. Написание восточных стихов, хокку, танка, Паоло Коэлио, афоризмов Омара Хайама и цитат. Материалы - тушь, перо, гуашь, кисть, акварельная бумага. 2 часа.
Тема 6:
Шрифт в современной рекламе, дизайне. 
Виды современного шрифта. Основные шрифтовые гарнитуры набора. Шрифт в историческом плакате, плакате наших дней. Размерность, цвет.
Практическое задание: слово- образ. Необходимо разработать шрифт, передающий настроение- и отвечающий своей конструкцией определенному смыслу слова, к которому он создавался. Пример - Изящность - написанная тонким рукописным шрифтом. Использование слова - образа для современных вывесок, рекламы. Примеры.
Материалы- тушь, перо, гуашь, дигитал арт- фотошоп. 2 часа
Тема 7:
Логотип. Вывеска. Бренд.
Использование шрифта в визитке, баннерах. Современные дигитальные варианты шрифта в рекламе.
Практическое задание- создание вывески, афиши. 
Материалы: компьютерная графика, акварель, акрил, тушь, перо. 2 часа